"Последствия урагана «Сэнди» обсуждаются в мировых СМИ уже не первый день. Чему этот и другие природные катаклизмы способны научить людей?
Штаты Нью-Джерси и Нью-Йорк оказались затоплены (фото: Reuters) |
Несколько дней тому назад ураган «Сэнди» напомнил жителям Нью-Йорка и восточного побережья США о пословице «Человек предполагает, а Б-г располагает». В школах были отменены занятия, предприятия закрылись, биржа рухнула, а наша жизнь изменилась до неузнаваемости.
Мы полагаемся на законы природы и верим в то, что солнце взойдет завтра и послезавтра. Благодаря этим законам, которые установил Всевышний, люди имеют возможность планировать свои действия. В Талмуде сказано, что, несмотря на всю прозрачность происходящего, Творец предпочел оставить в Небесной канцелярии ключи от трех вещей: «Сказал рабби Йоханан: три ключа — в руке Святого, благословен Он, которые не были переданы посланнику. Это ключ к дождям, ключ к рождению и ключ к воскрешению мертвых».
Почему мы умеем расщеплять атомы и летать на Луну, но по сей день не в силах составлять адекватные прогнозы погоды? Потому что Б-г хочет иметь возможность периодически напоминать человечеству о его ограниченном потенциале.
Три раза в день мы обращаемся в молитвах ко Всевышнему. Напоминаем себе и другим, что Творец дарует жизнь, воскрешает мертвых и заставляет ветер дуть, а дожди — литься. Несмотря на многочисленные усилия и попытки контролировать природу, конечный результат всегда остается за Б-гом.
Когда женщина ждет ребенка, она обязана обращаться к врачам и проходить сопутствующие проверки. Но при этом следует помнить, что ключ к рождению малыша находится в руках у Творца. Б-г дал врачам возможность лечить, но успех (или неуспех) их действий всецело в руках Всевышнего.
Дождь может в мгновение ока превратиться из неоценимого подарка человечеству в страшный бич. Творец предпочел оставить ключи от дождей у себя вместо того, чтобы сделать частоту и объем осадков очередным законом природы, поддающимся прогнозированию.
Сидя дома и прячась от урагана «Сэнди», мы получили своеобразное послание свыше. Наши планы, которые казались незыблемыми, во мгновение ока были нарушены.
Классический еврейский анекдот повествует о пожилом еврее, который каждое утро приходил в синагогу. Городовой, не испытывавший особых симпатий к потомкам Авраама, Ицхака и Яакова, решил омрачить визитеру очередное утро.
Когда еврей приблизился к зданию синагоги, полицейский закричал: «Эй ты, куда ты идешь?»
«Я не знаю, куда я иду», — ответил старик.
«А-а-а, — завопил городовой, — ты лжешь! Ты идешь в синагогу! Ты арестован за дачу ложных показаний должностному лицу!»
Полицейский привел еврея в участок и запер в камеру. «Почему ты мне соврал?» — завопил он, размахивая саблей. Старик грустно улыбнулся: «Ваше благородие, я сказал сущую правду. Я действительно не знал, куда я шел. Я думал, что иду в синагогу, а оказалось — что в тюрьму».
В каждой шутке есть доля правды. Этот анекдот представляет собой модель жизни каждого из нас. Мы привыкли воспринимать себя как хозяев положения, тогда как Б-г периодически напоминает: «Именно Я являюсь Владыкой мира». Возможно, именно последствия урагана напомнят нам о том, как мы должны быть благодарны Творцу за благословенное возвращение природы в нормальные рамки".
Биньямин Блех
Оригинал статьи опубликован на сайте «Эш а-Тора»
Другие статьи вы можете прочесть на страничке Читаю
Здравствуйте, меня зовут Юлия. Согласна с вами....но один вопрос- Почему вы в тексте имя Бога пишите через черточку, пропуская букву????
ОтветитьУдалитьДобрый день, Юлия, спасибо, что оставили комментарий :thanks:
ОтветитьУдалитьДело в том, что текст написан не мной, его написал Биньямин Блех. Но, и я, когда пишу имя Б-га, то стараюсь сохранять сокращение в связи с Заповедью, которая дана нам Всевышним "Не произноси имени Г-спода, Б-га твоего, напрасно, ибо Г-сподь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно". (Исход 20:7)
И еще, приведу цитату Овадьи Климовского относительно такого же вопроса:
"Тора (Пятикнижие Моисея) велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего, а так же ко всему, что несет на себе какую-нибудь кдушу – «святость». Прямым нарушением запрета Торы является стирание одного из основных Имен, таких, как «Ша-дай», «Эло-им», и, конечно, Четырехбуквенного Имени.
Если написать Имя полностью, то возникает опасность, что где-нибудь по неосторожности его сотрут. Поэтому мы стараемся писать эти Имена через черточку, тогда они «ненастоящие», написаны не по правилам. Вышесказанное относится к Именам, написанным на Святом Языке. Если же мы пишем Имена на иностранных языках, с этим легче, т.к. нет запрета стирать их.
Но и их мы стараемся писать через черточку, поскольку существует другая опасность – что они попадут в нечистые места, и это будет неуважительно по отношению к ним.
В наше время такое написание Имен становится привычкой, потому что очень легко тиражировать печатное слово в массовом порядке, и трудно уследить, чтобы со всеми брошюрами и листочками обращались бережно. А ведь кинуть листочек, на котором есть написанное Имя Всевышнего, в мусорку, это - неуважительное отношение (бизайон). Поэтому даже в электронном виде хорошо бы писать Имена через черточку, чтобы не отвыкать от этого, хотя это вообще не письмо, а виртуальное изображение".
Юленька, как Вы понимаете, это не закон, поэтому каждый пишет так, как подсказывает ему его сердце.
Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос :thanks: