Очень хорошая статья Леи Солганик о том, как Тора (Библия) смотрит на интимные отношения между мужем и женой.
"Почему-то в современном мире принятым стало мнение, что интимные отношения нужны, прежде всего, мужчинам. Женщина же только «используется как инструмент», как ни неприятно это звучит. На этой теории и построено в современном обществе многое — и фильмы, и книги, и, конечно же, реклама. И всё это приводит к ОШИБОЧНОМУ пониманию супружеской близости.
(Хочу заметить: всё, что сказано о супружеской близости, относится только к отношениям между мужем и женой в состоянии ритуальной чистоты, но не к «партнёрству» и т.д. Патенты, как сделать более качественной связь между мужчиной и женщиной не в рамках семьи, мне неизвестны).
На языке Талмуда заповедь супружеских отношений называется мицват а-симха — «заповедь радости». Подразумевается, что муж радует жену: «…и да увеселяет (радует) жену свою, которую взял» (Дварим 24, 5). Обязанность супружеской близости возложена на мужчину, для женщины это — удовлетворения её желания.
Поэтому муж и обязан соблюдать заповедь — обязанность близости с женой. Это включает даже случаи, когда муж не совсем к этому предрасположен и в основном всё зависит от желания жены. Но при этом жена должна учитывать, что если муж физически выматывается, тем меньше от него она должна ожидать. Заметим — это относится к мужчине, но не к женщине, которая много работает. В нормальной, здравой жизни женщина САМА должна желать близости с мужем.
Женщина, сама желающая близости, поднимает её на высший уровень святости. А самый низкий уровень — когда муж уговорил жену! Ведь святость отношений между мужем и женой — как в Святая Святых в Храме, куда допускался только Первосвященник в Йом-Кипур. И такого уровня святости можно добиться в семье.
А если жена видит, что муж хочет близости больше, чем она, она может поднять эти отношения на более высокий уровень, показав СВОЁ желание.
Посмотрим на Библейскую историю: Рахель и Лея. У Леи рождаются дети, но Яаков больше любит Рахель, которая всё ещё бездетна. Лея называет всех детей именами, содержащими намёк на усиление любви Яакова к ней. Когда её сын находит плоды растения дудаим, которые помогают забеременеть, бездетная Рахель умоляет отдать их ей. И за это отдаёт Лее свою «очередь» быть ночью с Яаковом. Вечером Яаков возвращается в стан и направляется в шатёр Рахели. И тогда «вышла Лея ему навстречу». Лея вышла принаряженная, в украшениях, показывая этим мужу свою заинтересованность в близости. Поступок Леи был отмечен Всевышним как великий, он может служить примером для всех женщин. В награду за этот поступок у Леи рождается сын — Иссахар — родоначальник колена мудрецов, посвящающих свою жизнь учению (Бэрейшит (Бытие) 29:31-30:18).
Ещё один пример из Торы:
Сказано, что в заслугу женщин-праведниц евреи вышли из Египта. В чём же была их заслуга? Когда мужчины работали на тяжелейших работах, еврейские женщины прихорашивались, украшали себя, смотрясь в медные зеркала, набирали воду из реки в кувшины (а с водой в кувшин попадали и мелкие рыбы) и отправлялись к своим мужьям — накормить, напоить их и привлечь их внимание к себе. Так они сделали возможным продолжение еврейского рода, поддерживая изнурённых работой мужчин своей любовью. Если бы не такое их поведение — некому было бы выходить из Египта: дети не рождались бы, а взрослые окончательно сломились бы под тяжестью рабства.
Впоследствии, когда в пустыне строили переносной Храм — Мишкан, весь народ нёс золото и серебро на его строительство. А женщины принесли свои медные зеркала, те самые, в которые они смотрелись, прихорашиваясь, чтобы идти к своим мужьям. Моше рабейну (Моисей) сначала отказался принять их для строительства Мишкана, видя в них «предмет женского обихода», но Всевышний сказал ему: «Прими их, ибо дороги они мне очень». И из них был сделан умывальник медный — для коаним (священников).
Из этих примеров видно, что женщина, желающая близости со своим мужем, — это женщина достойная похвалы! А мужчина, не выполняя её желание, совершает грех, огорчая её.
И, в заключение, галаха (закон):
Нельзя женщине требовать от мужа близости. Такая женщина называется хацуфа («наглая»), и у детей, рождённых от такой связи, может быть духовный изъян.
Женщина должна выражать своё желание намёком: красиво одеться, накраситься, надеть украшения, надушиться, привлекая, таким образом, внимание к себе. Отношения, которые женщина инициировала с помощью таких «намёков», становятся не просто «удовлетворением потребностей», а освященной близостью между мужем и женой, приводящей Божественное присутствие в семью".
"Почему-то в современном мире принятым стало мнение, что интимные отношения нужны, прежде всего, мужчинам. Женщина же только «используется как инструмент», как ни неприятно это звучит. На этой теории и построено в современном обществе многое — и фильмы, и книги, и, конечно же, реклама. И всё это приводит к ОШИБОЧНОМУ пониманию супружеской близости.
(Хочу заметить: всё, что сказано о супружеской близости, относится только к отношениям между мужем и женой в состоянии ритуальной чистоты, но не к «партнёрству» и т.д. Патенты, как сделать более качественной связь между мужчиной и женщиной не в рамках семьи, мне неизвестны).
На языке Талмуда заповедь супружеских отношений называется мицват а-симха — «заповедь радости». Подразумевается, что муж радует жену: «…и да увеселяет (радует) жену свою, которую взял» (Дварим 24, 5). Обязанность супружеской близости возложена на мужчину, для женщины это — удовлетворения её желания.
Поэтому муж и обязан соблюдать заповедь — обязанность близости с женой. Это включает даже случаи, когда муж не совсем к этому предрасположен и в основном всё зависит от желания жены. Но при этом жена должна учитывать, что если муж физически выматывается, тем меньше от него она должна ожидать. Заметим — это относится к мужчине, но не к женщине, которая много работает. В нормальной, здравой жизни женщина САМА должна желать близости с мужем.
Женщина, сама желающая близости, поднимает её на высший уровень святости. А самый низкий уровень — когда муж уговорил жену! Ведь святость отношений между мужем и женой — как в Святая Святых в Храме, куда допускался только Первосвященник в Йом-Кипур. И такого уровня святости можно добиться в семье.
А если жена видит, что муж хочет близости больше, чем она, она может поднять эти отношения на более высокий уровень, показав СВОЁ желание.
Посмотрим на Библейскую историю: Рахель и Лея. У Леи рождаются дети, но Яаков больше любит Рахель, которая всё ещё бездетна. Лея называет всех детей именами, содержащими намёк на усиление любви Яакова к ней. Когда её сын находит плоды растения дудаим, которые помогают забеременеть, бездетная Рахель умоляет отдать их ей. И за это отдаёт Лее свою «очередь» быть ночью с Яаковом. Вечером Яаков возвращается в стан и направляется в шатёр Рахели. И тогда «вышла Лея ему навстречу». Лея вышла принаряженная, в украшениях, показывая этим мужу свою заинтересованность в близости. Поступок Леи был отмечен Всевышним как великий, он может служить примером для всех женщин. В награду за этот поступок у Леи рождается сын — Иссахар — родоначальник колена мудрецов, посвящающих свою жизнь учению (Бэрейшит (Бытие) 29:31-30:18).
Ещё один пример из Торы:
Сказано, что в заслугу женщин-праведниц евреи вышли из Египта. В чём же была их заслуга? Когда мужчины работали на тяжелейших работах, еврейские женщины прихорашивались, украшали себя, смотрясь в медные зеркала, набирали воду из реки в кувшины (а с водой в кувшин попадали и мелкие рыбы) и отправлялись к своим мужьям — накормить, напоить их и привлечь их внимание к себе. Так они сделали возможным продолжение еврейского рода, поддерживая изнурённых работой мужчин своей любовью. Если бы не такое их поведение — некому было бы выходить из Египта: дети не рождались бы, а взрослые окончательно сломились бы под тяжестью рабства.
Впоследствии, когда в пустыне строили переносной Храм — Мишкан, весь народ нёс золото и серебро на его строительство. А женщины принесли свои медные зеркала, те самые, в которые они смотрелись, прихорашиваясь, чтобы идти к своим мужьям. Моше рабейну (Моисей) сначала отказался принять их для строительства Мишкана, видя в них «предмет женского обихода», но Всевышний сказал ему: «Прими их, ибо дороги они мне очень». И из них был сделан умывальник медный — для коаним (священников).
Из этих примеров видно, что женщина, желающая близости со своим мужем, — это женщина достойная похвалы! А мужчина, не выполняя её желание, совершает грех, огорчая её.
И, в заключение, галаха (закон):
Нельзя женщине требовать от мужа близости. Такая женщина называется хацуфа («наглая»), и у детей, рождённых от такой связи, может быть духовный изъян.
Женщина должна выражать своё желание намёком: красиво одеться, накраситься, надеть украшения, надушиться, привлекая, таким образом, внимание к себе. Отношения, которые женщина инициировала с помощью таких «намёков», становятся не просто «удовлетворением потребностей», а освященной близостью между мужем и женой, приводящей Божественное присутствие в семью".
С удовольствием прочитала! :) спасибо!
ОтветитьУдалитьНаташечка, не за что. Приходите еще :thanks:
УдалитьОчень интересно,спасибки!!!
ОтветитьУдалитьКсеника, я очень рада :friends:
УдалитьКак интересно! Иногда полезно почитать другой взгляд на супружеские отношения, спасибо!
ОтветитьУдалитьАнечка, очень рада, что тебе статья понравилась :friends:
Удалитьбиблейские истории очень интересные.)))
ОтветитьУдалитьда, Писание - это огромный Клад для людей!
УдалитьСлучайно попала на Вашу страничку и.... до сих пор читаю, читаю! Спасибо вам большое, сейчас еще и дочке ссылку перекину.
ОтветитьУдалитьЖанна, очень приятно, что вы задержались именно на страничке Читаю - так как тут действительно очень много мудрости. Сама постоянно перечитываю:)
УдалитьИ спасибо за такой приятный отзыв!
Интересно! Это очень и очень полезная статья. Большое спасибо за такую подборку, Оленка!
ОтветитьУдалить