понедельник, 1 декабря 2014 г.

Уметь прощать

Рабби Исраэль Бааль Шем-Тов как-то раз подозвал своих учеников и сказал: «У всех нас есть обидчики. Вот вам мешок картошки, пусть каждый возьмет число картофелин по числу тех, кто обидел его в прошлом году. Положите картофелины в узелки и постоянно таскайте за собой».

Прошла одна неделя, другая. Ученики, повинуясь словам раввина, носили узелки с картошкой постоянно с собой. Узелок — не холодильник, через некоторое время картофелины начали гнить. Зловоние было ужасным!

В канун Йом-Кипура Исраэль Бааль Шем-Тов собрал учеников и приказал им развязать узелки. «Видите, – сказал он, – что происходит, если постоянно помнить о своих обидчиках? Гниение и зловоние. Поэтому так важно уметь прощать».

Автор Рав Арье (Лев) Кацин

Ощутивший себя униженным человек может обидеться и замкнуться. «Не ненавидь брата своего в сердце своем!» — указывает нам Тора. Этот запрет относится прежде всего к тем, кто, не высказывая своей обиды, молчит. В отличие от физической раны, боль которая со временем проходит, боль затаенной в душе обиды лишь усиливается, пишет Рамбан.
Тот, кто не разговаривает со своим другом три дня, нарушает запрет Торы: «Не ненавидь брата своего в сердце своем!»

Перед сном мы читает слова молитвы: «Властелин мира! Вот я прощаю всякого, кто обидел меня, или оскорбил меня, или нанес ущерб лично мне или имуществу моему или моему доброму имени, или чему-либо из того, что мне принадлежит, - вольно или невольно, по ощибке или умышленно, словом или делом - да не будет никто наказан из-за меня.» Муж и жена, родители и дети, братья и сестры, друзья и родные не должны идти спать, не простив друг друга…

Однажды переживший преследования сталинского режима Рыбницкий Ребе собрал в Америке большую сумму денег и отправил посланника в Румынию, чтобы помочь преследуемым за веру евреям вырваться оттуда. Узнав о том, что посланник оказался вором и исчез вместе с деньгами, Ребе не мог уснуть. «Почему ты не спишь?» — спросил его сын. «Я не могу идти спать, ведь у меня не получится искренне сказать слова молитвы: “И вот я прощаю всех, кто обидел меня”», — ответил Ребе. Впрочем, через некоторое время реббе все же нашел в себе силы простить.

Иногда мы боимся прощать: что, если этот человек повторит против нас свой проступок? Следует помнить, что он может повторить свой проступок и без нашего прощения. Прощая, мы делаем одолжение не только ему, но прежде всего себе, освобождая свое сердце от разрушающей изнутри ненависти.

Впрочем, даже простив друга в сердце своем, человек зачастую не сообщает ему об этом, опасаясь быть отвергнутым: я протяну ему руку, а он откажется ее пожать.

Однажды на конференции во Всемирном торговом центре я встретил знакомого, который был на меня обижен и не общался со мной. В зале было несколько сот человек, и я мог легко его «не заметить». Но я вспомнил слова мудрецов Талмуда: «Первым приветствуй миром каждого человека!»

Почему сказано «каждого человека»? Легко приветствовать первым друга, но совсем не просто — недоброжелателя, который может не ответить на твое приветствие. Тем не менее не жди его приветствия, сделай это первым! Собравшись духом, я подошел к нему и при всех подал руку. Это был первый шаг, который в конце концов привел к примирению…

После того как Адам согрешил, съев запретный плод, он прятался от Б-га. Так и мы прячемся, и не только от Б-га, но и от людей, против которых согрешили, нанеся им обиду. Конечно же, Всевышний мог бы подождать, пока Адам осознает свой грех и придет с извинениями. Однако Он обратился к Адаму первым, спросив его: «Где ты?»

Желаю, что бы сердце каждого было радостным и чистым!

Также, много статьей и аудиолекций вы можете найти на страничке "Читаю"

4 комментария:

  1. Замечательный пост!!!!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Большое-большое спасибо за пост!!! :)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень рада, что статья оказалась полезной!

    ОтветитьУдалить


  4. Every weekend i used to pay a quick visit this web site, because i want enjoyment, for the reason that this this
    web page conations really nice funny data too.

    Feel free to visit my blog - 오피사이트

    (freaky)

    ОтветитьУдалить

Спасибо огромное за Ваши комментарии!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...