Еврейская женская одежда – совершенно не похожий ни на что стиль, отличающийся не только внешним обликом но и полностью заполненным смыслом. Она объединяет в себе два аспекта: Скромность и Красота.
Cмысл в том, чтобы было понятно две вещи, одна для вас самих, а другая для окружающих вас людей.
Первое - что есть Б-г, а второе – что есть Человек.
Быть скромной — это значит уважать себя.
Еврейская скромность предполагает, что Б-гобоязненная девушка или женщина будет выглядеть так, что по ней сразу видно «Да, она из приличного общества». Это не предусматривает никакой вульгарности и распущенности ни в одежде ни в поведении.
Другими словами, скромная женщина относится к себе как к особенному созданию, драгоценности высшего сорта и качества, при этом сознавая, что постоянно находится в присутствии Царя царей.
Как вы думаете, эти правила недостаток или привилегия?
Обратите внимание на то, что развитие мировой моды во все времена показывало то, что эти правила – правила высшего тона. Чем выше бренд в мировой моде, тем ближе и гармоничнее он идет по правилам ортодоксального стиля, особенно во всех случаях там, где нужно показать «лицо» бренда.
Взгляните на особ царских кровей, особенно прежних времен. Их одежда полностью закрывает тело. Известно, что королева Великобритании собственноручно пришивала к подолу своей юбки гайки! Для чего? Чтобы случайный порыв ветра не приподнял ткань и не обнажил ее колени. Демонстрировать колени — недостойно королевы.
Посмотрите на людей разных социальных слоев. Чем человек менее уважаем, тем менее скромная у него одежда. Самыми неодетыми людьми всегда были… рабы.
Стоп! а почему же тогда мы видим столько нескромных фото-реклам модных домов? Потому, что первый шаг того, чтобы бренд запомнился это «шок».
А вот теперь посмотрите на фешн-показы и что вы там видите? Уже второе правило: «чем больше одежда прикрывает женщину - тем лучше».
Но, нужно не забывать, что уважение к себе проявляется не только в одежде, но и в поведении, разговоре, в различных действиях.
Скромная женщина ведет себя достойно, не вызывающе, не привлекает внимания. Носит одежду, отвечающую законам цниюта, разговаривает не слишком громко и не слишком тихо, выбирает выражения и, конечно же не позволяет себе грубых выражений, неприличных оборотов, двусмысленностей в словах. Глядя на человека со стороны, мы всегда можем сказать — действительно ли он уважает себя или нет.
Скромная женщина ведет себя достойно, не вызывающе, не привлекает внимания. Носит одежду, отвечающую законам цниюта, разговаривает не слишком громко и не слишком тихо, выбирает выражения и, конечно же не позволяет себе грубых выражений, неприличных оборотов, двусмысленностей в словах. Глядя на человека со стороны, мы всегда можем сказать — действительно ли он уважает себя или нет.
Еврейское слово “цниют” не поддается адекватному переводу. Чаще всего его переводят как “скромность”, но этот дежурный лексический аналог отражает лишь одну из многочисленных смысловых граней “цниюта”.
“Цниют” - это чисто еврейское понятие. Поэтому его трудно перевести одним словом. Так бывает со словами, в которых содержатся какая-то национальная изюминка. Например, чтобы правильно и полно выразить французское слово “шик”, нужно выдать целую цепочку прилагательных: изящный, хорошо скроенный, модный, стильный, элегантный, подтянутый, ладный и т.д. Испытывая постоянные трудности с переводом этого слова, лингвисты махнули рукой и просто ввели в русский язык определение “шикарный”, смысл которого, правда, со временем заметно поблек, отойдя от первоначального “шик”.
Еврейское “цниют” тоже требует целого набора дефиниций для отражения всей глубины его значения: скромность, смирение, целомудренность, застенчивость, стремление держаться в тени, не выпячиваться.
Лучше всего это слово объясняет еврейское крылатое выражение: “Все достоинство царской дочери - внутри”.
А теперь, общие правила дресс-кода одежды, отвечающей законам цниюта:
1. Закрытое декольте до ключицы.
2. Локти должны быть закрыты.
3. Юбка должна закрывать колени даже тогда, когда женщина (девочка) сидит.
4. Ноги должны быть в чулках, колготах или гольфах, идея в том, чтобы не было видно голых ног из под юбки, (при этом телесный цвет этого атрибута можно носить).
5. Женщина не носит мужскую одежду или одежду, похожую на мужскую (это восходит к письменной Торе: запрещено носить одежду другого пола). В наши дни мужской одеждой считаются брюки.
6. Замужние женщины покрывают голову париком, кисуй-рош, косынкой или шапкой так, чтобы волосы не были видны. (Как красиво покрыть волосы читайте здесь)
7. Не следует носить одежду, слишком привлекающую внимание:
4. Ноги должны быть в чулках, колготах или гольфах, идея в том, чтобы не было видно голых ног из под юбки, (при этом телесный цвет этого атрибута можно носить).
5. Женщина не носит мужскую одежду или одежду, похожую на мужскую (это восходит к письменной Торе: запрещено носить одежду другого пола). В наши дни мужской одеждой считаются брюки.
6. Замужние женщины покрывают голову париком, кисуй-рош, косынкой или шапкой так, чтобы волосы не были видны. (Как красиво покрыть волосы читайте здесь)
7. Не следует носить одежду, слишком привлекающую внимание:
- прозрачную,
- слишком обтягивающую,
- слишком яркую,
- разрезы на юбках,
- туфли на слишком высоком каблуке или чересчур разукрашенные всякими блестящими штучками,
- слишком яркую косметику.
В целом женщина (девочка) должна смотреться красиво, но не вызывающе. Предпочтительный классический или романтический стиль, солидная одежда, некрупные, но дорогие украшения.
Такой взгляд очень далёк от действительности. На самом деле неряшливая, режущая глаза безвкусицей или слишком мрачная одежда противоречит требованиям цниюта! Одна из основных причин того, что еврейская женщина не выставляет себя напоказ, - это её уважение к себе, как к дочери Царя Царей. А царская дочь не опозорит себя не только публичной демонстрацией своих «прелестей», но и неподходящей, негармоничной одеждой.
Умение одеваться скромно и неброско, но при этом красиво и благородно - целая наука. Образ женщины, которая её постигла, воспринимается как единое целое - бриллиант (душа) в золотой оправе (благородство облика).
Чем вызвана эта страсть выставлять свое тело напоказ? В первую очередь, как ни странно, неуверенностью в себе. Если человек надеется, что его будут больше уважать и любить, когда он появляется в модной одежде, это значит, что он очень низко себя ценит. Значит, он боится, что собственные его человеческие качества не заслуживают ни уважения, ни любви.
А для человека верующего главная забота – его бессмертная душа, его сущность. Поэтому, мы требовательно относимся к своему гардеробу и к своему поведению. Мы покупаем вещи, которые нужны, а не те, которые рекламируются. Мы одеваемся скромно, зато удобно.
Вспоминается известный анекдот о верующем еврее, который увидел на остановке автобуса знакомую женщину, одетую по последней моде – то есть, скорее «раздетую по последней моде».
Он зашел в ближайший магазин, купил яблоко и преподнес его женщине.
Та удивилась: «Зачем мне яблоко? Я не голодная».
«Да я просто вспомнил про Еву в раю, – отвечает он, – она тоже, пока не съела яблоко, не чувствовала, что голая…»
«Да я просто вспомнил про Еву в раю, – отвечает он, – она тоже, пока не съела яблоко, не чувствовала, что голая…»
Быть скромной - это естественное состояние Женщины, но к сожалению в погоне за общественным мнением это чувство притупляется и женщина начинает стесняться быть скромной или вовсе об этом забывает.
Отсутствие скромности - тяжкий порок, в то время как ее присутствие в человеке - признак истинного величия!
Украсьте, женщины, себя
Чтоб жить всегда в благословенье,
Все добродетели любя.
Пусть кроткий молчаливый дух
И чистота, и снисхожденье,
И дар любви, и дар прощенья
Заговорят в поступках вслух.
Пусть многословье языка
Не станет вашей броской статью,
Но достославной благодатью
Текут слова из родника.
Откройте, женщины, в себе
Любовь и радость, вдохновенье,
И чтобы жизни всей мгновенья
Они украсили в судьбе.
Чтобы и в счастье, и в тревоге
Искали вы Творца в тиши...
С такими красками души
Вы будете любимы Богом.
газеты «Истоки», книги "Жизнь Духа",
статьи "Что такое цниют?" Нахум Пурер
с моими дополнениями.
Фото взяты из просторов интернета
с моими дополнениями.
Фото взяты из просторов интернета
Желаю всем много радости и красивой осени!
Не буквально все применимо в жизни, особенно работающей женщины, но с общим смыслом вполне согласна )
ОтветитьУдалитьИ еще наряды мне нравятся ) Хорошие фото ты подобрала ))
УдалитьМожно вопрос, а почему работающая женщина не может одеваться скромно?
УдалитьНе скромность имелась в виду ))) А ношение платка к примеру )) Прятать волосы всегда от всех если ты работаешь в обществе странно )) Одно дело если это вера и ты объясняешь так, совсем другое если это преподносить как скромность. Это что значит все остальные не скромные? Вообщем-то этот вопрос каждый сам решает для себя, я говорила только о себе да и моя вера позволяет ходить в обществе с непокрытой головой. А одеваться скромно это хорошо всегда и во всех смыслах )
УдалитьШикарные наряды! Вот уж действительно красота внутри!
ОтветитьУдалитьВернусь перечитать, так интересно! Спасибо!)
ОтветитьУдалитьИнтересная подборка!Спасибо!
ОтветитьУдалитьДевочки, очень рада, что статья вам понравилась!
ОтветитьУдалитьПост просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ!!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо! Все модели очень понравились! Пост замечательный!
ОтветитьУдалитьподскажите, пожалуйста, какие магазины, модельеры шьют именно такую "скромную" одежду?
ОтветитьУдалитьДарья, я думаю, что для профессиональной швеи все-равно какую шить одежду. Она шьет, то что ей заказывают:) А относительно магазинов, лично я, к сожалению, не знаю такие магазины в Европе, а вот в Израиле их очень много:)
Удалить
ОтветитьУдалитьHi, after reading this remarkable piece of writing i am as well happy to share my experience here with friends.
Also visit my webpage - 안마
(freaky)
I really appreciate the kind of topics you post here. Thanks for sharing great information that is actually helpful.
ОтветитьУдалить4SSPP109 Quantitative Methods Essay Assignment – UK